Введение
Этап №1. Крест.
Этап №2. Три угла в нижнем слое.
Этап №3. Четыре боковушки в среднем слое.
Этап №4. Последний угол нижнего слоя.
Этап №5. Ориентация боковушек.
Этап №6. Ориентация углов.
Этап №7. Пермутация боковушек.
Этап №8. Пермутация углов.


Задача первого этапа – собрать крест на одной из сторон. С этого начинаются практически все современные методики, в т.ч. и эта. Собрать крест – это значит поставить на свои места 4 боковушки таким образом, чтобы они вместе с серединками образовали вот такое:

(зажав левую кнопку мышки на белой области рядом с кубиком можно вращать куб и смотреть на него с разных сторон)

Выше приведены три варианта креста: нижний, боковой и верхний. Очень многие куберы собирают крестом кверху, потому что тогда видно то, что уже сделал и не надо помнить куда какой элемент поставил и ориентироваться по ситуации. Но лучше учить собирать крест либо сбоку, либо снизу, потому как тогда увеличивается обзорность куба, и проще искать следующие элементы для решения. Результат – экономия драгоценных секунд, однако на начальном этапе это не имеет существенной разницы, но даже над этой мелочью стоит задуматься.

Дальше имеет значение, с какого цвета начинать сборку или же какого цвета крест нам собирать. Имея стандартную венгерскую раскладку (белый напротив жёлтого, синий-зелёный, красный-оранжевый) обычно начинают с самого светлого цвета, это с жёлтого либо белого. Возьмём белый за основной и следовательно начинать всегда будем с белого креста.

Как собирать крест я рассказывать не буду, потому как этот этап после первого-второго часа вращения головоломки становится интуитивно понятен, ну и конечно же потому, что вам тогда не останется над чем работать :). Приведу лишь несколько примеров неправильных крестов, которые непременно будут у вас выходить, и покажу оптимальные выходы из ситуации.

F2 U’ R2 U F2
R’ D R D’ R’

В первом решении выводим боковушку в верхний слой, в котором полная свобода действий, и меняем его местами с другим элементом. Второй вариант более “спидкуберский”, потому как движения удобные и выполняются быстро.
R2 U F R’ F’
R’ u R’ u’

Очень часто встречающаяся ситуация, и выход из неё R’ u R’ u’ просто прекрасен. Учтите. Но для понимания, я привёл и первый, более простой вариант решения.
M2 U2 M2

Здесь самое логичное решение. И другое давать бессмысленно.

Для этих случаев вы можете вывести свои алгоритмы. Как будет удобно. Постарайтесь понять что куда и как движется.

И не забывайте, что между алгоритмами можно переключаться в джава-приложении.

Если у вас получилось собрать крест, тогда вы готовы к следующему этапу – три угла в нижнем слое.