First two layers – означает первые два слоя. Второй этап в скоростной методике Джессики Фридрих, и как показывает практика, самый длительный и самый ключевой, потому как его оптимизация является важнейшей частью уменьшения времени на таймере. Заключается в сборке после креста одновременно первых двух слоёв. Достигается это тем, что на свои места должны встать т.н. 4 пары F2L, то есть 4 пары уголок+боковушка.

Всего основных вариантов расположения этих уголков и боковушек существует 41, но есть ещё огромное множество других ситуаций, о которых подробнее можно рассказать в отдельной статье – Advanced F2L (Продвинутый Ф2Л). Но для начала нужно освоить 41 вариант.

На первый взгляд кажется, что это так много, но на самом деле многие сложные случаи парой-тройкой движений приводятся к более простым случаям, и тем самым их легче запомнить. Главное в Ф2Л понять принцип создания пар, и тогда всё у Вас получится :).

Тут фактически не надо запоминать алгоритмы, надо просто понять куда при конкретных движениях перемещаются элементы и как впоследствие создаются пары.

Однако перед тем, как начать изучение этих вариантов, вам надо будет определиться, как вы будете держать кубик при сборке первых двух слоёв. А именно, как вы будете располагать крест. Вы можете держать его снизу (как в методе для начинающих) или слева. Соответственно, способ сборки ф2л, при котором крест располагается снизу, называется верхний хват, а слева – боковой хват.

Итак, рассмотрим преимущества и недостатки каждого хвата, чтобы вы поняли, что к чему. Основное преимущество верхнего хвата – это
возможность работы обеими руками при стыковке и расстановке пар. Это отличный вариант для тех, кто в равной степени владеет и правой, и левой рукой. А для тех, у кого левая рука работает хуже, лучше использовать боковой хват, так как в нём в основном используются движения R, U, F, которые делаются правой рукой (кроме U’).

Во-вторых, в верхнем хвате есть проблема с использованием движений F/F’, делать эти движения весьма неудобно, но выйти из ситуации можно, сделав перехват y/y’ или движение d/d’. Но с моей точки зрения ни одно из этих решений не является оптимальным, так как перехваты требуют много времени, а движение d весьма неудобно. В боковом же хвате такой проблемы нет как минимум вследствие того что движение, которое выполнялось в верхнем хвате как F здесь выполняется как U, а вместо движения d здесь делается l. Также есть возможность использования одновременного движения U’ D и D’ U, что тоже весьма важно.

Помимо всего этого, в этих хватах есть ещё множество тонкостей, таких как движения u, М, которые можно понять только при использовании на практике.

Но как же выбрать, каким хватом собирать? Скажу лишь, что большинство спидкуберов пользуется верхним хватом, но лично я считаю, что это от недостатка статей и видеороликов про боковой хват, в то время как про верхний хват их довольно много.

Количество случаев, от перемены места расположения креста, не меняется. Здесь их тоже 41.

К тому же автор этого метода, Джессика Фридрих, пользуется именно этим хватом.

F2L № Положение Алгоритм F2L № Положение Алгоритм
1 x (R U R’ U’) x’ (R’ U’ R U)
U R2′ f R f’ R2 U’
2 R’ U’ R U x R U R’ U’
U R2′ f R’ f’ R2 U’
3 x R U R’ U’ 4 R’ U’ R U
5 x U R U’ 6 U’ R’ U
7 R U’ R’ U R2′ U’ R U 8 R U’ R2′ U R2 U’ R U
9 l’ U R2 U’ R2 U R’ U’ 10 l’ U R U’ R2 U R’ U’
11 R U’ R U l’ U R U’ 12 l’ U R’ U’ l U’ R’ U
13 l’ U R’ U’ R U R U’ 14 R U’ R U R’ U’ R’ U
15 R U’ R2′ U l’ U R U’
x R U R’ U’ R’ U R U’ R’ U R U’
16 l’ U R2 U’ l U’ R’ U
R’ U’ R U R U’ R’ U R U’ R’ U
17 x U R’ U’ [l R] U’ R’ U 18 U’ R U [l’ R’] U R U’
19 R U’ R’ U l’ U R U’ 20 l’ U R U’ l U’ R’ U
21 R U’ R U R2′ U’ R U 22 l’ U R’ U’ R2 U R’ U’
23 U’ R U l’ U R’ U’ 24 U’ R’ U R U’ R’ U R U’ R’ U
x (R U R’ U’)(R U R’ U’)(R U R’ U’)
25 R’ U’ R2 U R’ U’ R U 26 R2 U’ R’ U R’ U’ R U
27 [l’ R’] U R U’ R U R’ U’ 28 x R U R2′ U’ R U R’ U’
29 x U R2 U’ R’ U R U’ 30 U’ R2′ U R U’ R’ U
31 R U’ R’ U R’ U’ R U l’ U R’ U’
x U R U’ R2 (U R U’ R’ U R U’)
32 l’ U R U’ l U’ R U l’ U R’ U’
U’ R’ U R2 (U’ R’ U R U’ R’ U)
l2 U D’ R U’ R U R2 U’ D
33 x U R U’ R’ U R U’ 34 U’ R’ U R U’ R’ U
35 x U R’ U’ (R U R’ U’) 36 U’ (R U R’ U’) R U
37 U’ (R U R’ U’) R2 U R’ U’ R U
x U R’ U’ R’ U R U’ R2 U R’ U’
U’ R’ U R2 U’ R U R’ U’ R’ U
x U R U’ R’ U R2 U’ R’ U R U’
38 U’ R’ U R U’ R2′ U R U’ R’ U
x U R U’ R2 U R’ U’ R U R U’
U’ R U R U’ R’ U R2′ U’ R U
x U R’ U’ R U R2 U’ R U R’ U’
39 U’ R U [l’ R’] U R U’ R U R’ U’
x U R’ U’ R’ U R’ U’ l U’ R’ U
U’ R’ U R U’ R U [l’ R’] U R U’
x U R U’ R2 U R U’ l U’ R U l’ U R’ U’
x U R U’ R’ x’ U’ R’ U R2 (U’ R’ U R U’ R’ U)
40 x U R’ U’ [l R] U’ R’ U R’ U’ R U
U’ R U R U’ R U l’ U R U’
x U R U’ R’ U R’ U’ [l R] U’ R’ U
41 U’ R’ U R2 U’ R2′ U l’ U R U’
x U R U’ R2 U R2 U’ l U’ R’ U
U’ R U l’ U R2 U’ R2 U R’ U’
x U R’ U’ l U’ R2′ U R2 U’ R U

За идею и алгоритмы спасибо Сергею Рябко (Pusha)!


Вступ
F2L (боковий)
F2L (верхній)
OLL
PLL